Муниципальное казённоеобщеобразовательное учреждение «Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» (МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ»)
О школе
Верх-Пайвинская школа основана в 1961 году. В настоящее время в школе обучается 65 учеников. Работает профессиональный педагогический коллектив, заинтересованный в обновлении и совершенствовании жизнедеятельности школы. Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программы внеурочной деятельности. На сайте Вы сможете найти отражения жизни нашей школы.
История школы
ВЕРХ-ПАЙВИНСКАЯ школа, как средняя, функционирует с 1950 года. Размещалась она в трёх зданиях, в которых имелись девять классных комнат. Число учащихся достигало до семисот. При школе имелась маленькая библиотека и физическая лаборатория. Материальная база была очень бедна: таблицы и карты. Работала школа в две смены, кроме того, ещё работала и вечерняя школа. В школе были созданы пионерская и ученическая комсомольская организации.
В 1960 году школу возглавил М.Л. Нестеренко, который с З.П. Тимошенко, завучем школы, сплотили всех в дружную единую семью педагогический коллектив, который успешно решал задачи по воспитанию и обучению учащихся.
В 1957 году было начато строительство нового здания школы, которое открылось в 1961 году 21 декабря. Как не вспомнить добрым словом молодого, полного сил и энергии учителя биологии Л.П. Уварову, под руководством которой в короткий срок вся школа и приусадебный участок утопали в цветах. А.А. Гринченко, учитель математики, впоследствии – трудового обучения, проработавший 30 лет в школе, отдавший все свои силы, энергию и здоровье оборудовал две школьные мастерские по трудовому обучению учащихся. Н.А. Неткачева, учитель домоводства, учила детей шить и готовить вкусные красивые блюда. Ей благодарны все девушки, окончившие школу. Физическое воспитание в школе до 60-х годов было весьма примитивным. Осенью и весной – различные подвижные игры, зимой – лыжи, которых в школе насчитывалось единицы. Но с переходом в новое здание намного улучшилась материально-спортивная база, а самое главное произошло с приходом в школу специалиста – человека, преданного душой телом детям, спорту, нашего выпускника 1956 года – А.В. Климова. Дело изменилось кардинальным образом. Внеклассной спортивной работой были охвачены 70-80 процентов учащихся школы. Но самое главное – это учитель. Учитель с большой буквы. Отличник народного просвещения РСФСР.
Военно-патриотическое воспитание в школе возглавлял более 30 лет П.Ф. Утрясов. При его непосредственном участии, в школе, одной из первых в районе, создается кабинет НВП, оборудуется комната для хранения оружия, строится полоса препятствий и стрелковый тир.
Классные руководители, учителя- предметники М.Б. Девальд, Я.Я. Девальд, О.М. Тулина, Л.И. Козлов, В.А. Тимошенко, В.А. Резванова широко развернули внеклассную работу: кружки по предметам и интересам, факультативы, связь школы с предприятиями села, фермами совхоза. Дирекция школы поставила на должный уровень методическую работу: практикуются открытые уроки, обмен опытом. В этом деле ведущую роль проявляли Н.П. Нестеренко – заслуженный учитель РСФСР, З.П. Тимошенко – завуч школы, В.Ф. Зыкова, В.Н. Пронина. Весь учительский коллектив активно принимал участие в общественной жизни школы, села. Мы очень часто выступали с лекциями, беседами, концертами на сцене ДК, выезжали в окружающие поселки: Нижнепайву, Шеманаевку, Сосновку…
Нужно отметить учителей, которые отработали по 5-15 лет и, в силу сложившихся обстоятельств, покинули нашу школу, но своим трудом, отношением к делу принесли пользу школе, оставили глубокий след в душах и сердцах своих воспитанников. Вот они: Н.П. Попова, Л.В. Бондарева, Е.К. Остапенко, О.Ф. Шик, М.М. Корниенко, О.И. Уделяева, В.А. Уделяев, В.И. Шуклина, Н.Д. Брусник.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Цель:
Создание эффективной и комфортной образовательной среды через реализацию системы мер, направленной на повышение качества образования через преодоление рисков: низкий уровень оснащения школы, пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, низкий уровень вовлеченности родителей.
Задачи:
1. Обозначить проблему отсутствия подключения к сети Интернет, нехватки компьютеров, оргтехники и программного обеспечения на уровне муниципалитета, региональных органов исполнительной власти;
2. Построить систему методической работы по освоению современных педагогических технологий, оказавшую положительное влияние на потенциал педагогических кадров и образовательные результаты школьников;
3. Освоить техники формирующего оценивания для формирования самооценки и самоконтроля школьников;
4.Увеличить объем профориентационной работы для повышения мотивации к обучению школьников;
5. Повысить уровень компетентности и педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и поддержки детей в учебе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Учебные кабинеты дооснащены необходимым количеством компьютеров и оргтехники, а также оборудованием, необходимым для полноценного проведения учебных занятий к концу 2022 года за счёт открытия специализированного центра «Точка роста». Доступ к высокоскоростному Интернет имеется в 70% учебных кабинетов. Повышены предметная и методическая компетентность педагогов, приобретены новые знания и опыт. Улучшено качество проведения занятий по предметам, используются активные формы обучения, приемы формирующего оценивания. Проведена профориентационная работа. Повышено качество обучения детей с рисками образовательной неуспешности. Создана ситуация вовлеченности в жизнь школы учеников. Ведется целенаправленная индивидуальная и групповая работа с разными группами обучающихся. Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, позволяют повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию. Педагог создает условия для обучаемого с трудностями в обучении. Помогает обретать способность действовать самостоятельно, конструировать способы собственнойдеятельности, осуществлять рефлексию. Применяется рефлексивно-деятельностный подход в работе со слабоуспевающими обучающимися. Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом коллективе. Снижены стрессовые ситуации у обучающихся. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися, родителями, педагогами. Доля родителей и представителей принимающей активное участие в общественности жизни школы увеличилась.